Нет неспособных к математике детей

IMG_1821Новая концепция математического российского образования подразумевает именно такой главный принцип обучения. И именно глубокий  смысл  этого выражения прошел красной нитью на научно-методическом мероприятии.

 На базе Гимназии при поддержке областного комитета образования и науки, Волгоградской государственной академии последипломного образования  прошел научно-методический семинар, на котором преподаватели математики обсудили  технологические схемы обучения учащихся решению уравнений и неравенств в соответствии с федеральными  государственными образовательными  стандартами  общего образования.

Более 70 человек прибыло в Волгоград из разных уголков региона и областного центра  – Палласовского, Светлоярского, Камышинского  и других районов школ, чтобы обсудить и обменяться опытом по важному для каждого преподавателя математики темы.

Приветствовал участников семинара Андрей Владимирович Селезнев, директор Гимназии. Он  пожелал участникам плодотворной работы и  подчеркнул:

– Сегодня  современный учитель математики, по моему мнению, должен обладать определенной математической культурой и эрудицией, любить педагогическую профессию, интересоваться проблемами методики преподавания математики, пропагандой ее достижений, задумываться над тем, как лучше, интереснее преподать свой предмет, быть открытым новым технологиям обучения, не бояться экспериментировать, создавать собственные системы обучения и владеть ими.

Модератором семинара выступила Ковалева Галина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой теории и методики обучения математике ВГАПО. С основным докладом по теме «Методические особенности обучения методам решения уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ средствами УМК «Издательства «Просвещение» выступила Семененко Екатерина Алексеевна, методист-эксперт издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук.

В современных условиях задача российского педагогического сообщества заключается в том, чтобы математика в России стала передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Математика в России должна стать привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным внутренне мотивированным процессом. Эти задачи перед математиками ставит высшее руководство страны. Сегодня наша страна, как никогда, нуждается в инженерных кадрах, а знание математики – основа основ инженерной профессии.

Представители педагогического и научного сообщества Волгоградской области несколько часов обсуждали, демонстрировали свою методику работы в обучении учащихся математике решению  алгебраических уравнений и неравенств, линейных уравнений и т д..  Каждый представленный опыт, по мнению участников семинара, заслуживает внимания и вполне реален для воплощения на практике.

Тема ЕГЭ – особая и очень ответственная. Поэтому и вопросов у педагогов по подготовке к государственному экзамену по математике на семинаре возникло  немало. Как подчеркнула в своем выступлении Любовь Александровна Воробьева, заведующий кафедрой физико-математического профиля,  учитель математики Гимназии , «на сегодняшний день задачи с параметрами – неотъемлемая часть ЕГЭ по математике. Поэтому учителю, прежде всего, необходимо познакомить учеников с приемами решения этих задач, и делать это нужно не от случая к случаю, а регулярно.

В работе семинара принимали участие педагоги Гимназии № 13, СШ № 81, №5, № 6, № 4 Волгограда и других школ региона. Гимназию представляли Боканхель Марина Евгеньевна, Разыграева Татьяна Валентиновна, Воробьева Любовь Александровна.

IMG_1807 IMG_1812  IMG_1824 IMG_1825 IMG_1829 IMG_1833 IMG_1840 IMG_1825 IMG_1842 IMG_1844