За новыми знаниями

В Гимназии состоялся семинар-практикум для внутрикорпоративного повышения квалификации учителей

В интерактивном режиме в Гимназии прошел семинар для педагогов-предметников  по теме «Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства».

В центре внимания занятия – моделирование современного урока с помощью методического конструктора.

Участникам семинара предстояло  окунуться в атмосферу нового типа урока, который по ФГОС называется уроком «открытия» нового знания. На уроке учитель вовлекает учеников в процесс обучения, постановки целей урока и его темы. При этом происходит систематическое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции.

– Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология урокво. Очень важно, что сегодня мы обсуждаем этот вопрос и делимся опытом работы, демонстрируем отдельные приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке,  – отметил Андрей Владимирович Селезнев, директор Гимназии.

Как конструировать урок? Как избежать ошибок при его модерировании? Какие цели важно выделить, какие этапы нужно соблюсти? На эти и другие вопросы пытались найти ответы учителя, выстраивая алгоритм создания урока подобного типа и  его структуру.

– По сути, мы должны выделить квинтэссенцию того нового, что каждый ученик должен освоить за урок. Формулировка важна, так как по сути это будет темой вашего урока. Один нюанс: мы не просто формулируем новую тему, но и обозначаем круг вопросов, которые будут затронуты. На этом этапе можно выделить два уровня: тот минимум, который должен усвоить каждый ученик, и максимум, который можно предложить сильным ученикам, – отметила в своем выступлении Гульнара Ахмедовна Ястребова, заместитель директора  по научно-исследовательской работе, кандидат педагогических наук, профессор.

Семинар прошел про трем блокам:  информационный, теоретический и практический.

Мастер-классы преподали Фастова Е.Г., учитель истории и обществознания,  выступив по теме «Модель урока построения новых знаний и  Антонцева Н.А., учитель биологии «Приемы организации самопроверки на уроке». Они поделились свои опытом работы по ведению урока нового типа.