Программа «Доступная среда» была разработана по поручению Президента и Правительства Российской Федерации в ноябре 2009 года. Государственным заказчиком и координатором будущей Программы выступило Министерство здравоохранения и соцразвития РФ.
Сайт Государственной программы РФ «Доступная среда» https://zhit-vmeste.ru/
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен доступ в здание гимназии обучающимся с ОВЗ. Установлен пологий широкий пандус с перилами для инвалидных колясок. Перед входом есть кнопка вызова персонала. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации ребенку-инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На центральном входе в гимназию расположена табличка с шрифтом Брайля, на которой содержится информация о названии, режиме работы образовательного учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОО имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются раздевалки для мальчиков и девочек. Имеется спортивная площадка на открытом воздухе, турник, параллельные брусья.
Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для комфортного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены и используются элементы доступной среды: предупреждающие знаки «Желтый круг» для слабовидящих, цифровые часы для слабовидящих, на всех лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, пандус перед входом в здание гимназии.
Специальные условия питания
Ширина прохода между столами 1,1 м. Для детей на инвалидных колясках и незрячих выделены места рядом с буфетом, чтобы минимизировать риск столкновения с мебелью. Организована доставка еды до столов.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база гимназии: электронная почта, локальная сеть с выходом в сеть Интернет, официальные сайты гимназии, электронный дневник на базе ГИС «Образование Волгоградской области».
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и преподавателей закрыт.
В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
- https://education.yandex.ru/lab/classes/200847/lessons/mathematics/complete/
- https://uchi.ru/
- https://chudo-udo.info/
- https://www.igraemsa.ru/
- http://www.edu-all.ru/
- Урок цифры https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/
- Пректория https://old.proektoria.online/login
- ИнфоУрок https://infourok.ru/
- Российская электронная школа. Функциональная грамотность https://resh.edu.ru/loginfg
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Документы
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Решение Волгоградской городской Думы № 54/1574 от 22.02.2017 г. «Об утверждении порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгограда»
- Решение городской Думы Волгограда № 51-817 от 29.09.21 «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 22.02.2017 № 54/1574 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях Волгограда»
- Паспорт доступности
- Положение об организации индивидуального обучения детей на дому
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов