Преемственность между ступенями общеобразовательной школы – одна из актуальных проблем современного образования.
В Гимназии № 16 в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО по реализации преемственности в системе начального и основного общего образования была определена цель: создание комплекса условий по эффективной организации учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогического сопровождения учащихся и реализация единой линии развития учащегося на этапе адаптации в основной школе.
Работа по преемственности рассчитана на весь учебный год.
В первом полугодии учителя начальной школы посетили уроки с целью знакомства с методами, приемами работы в основной школе и изучения психологических состояния младших школьников в период адаптации.
В результате посещения уроков на расширенном совещании разработали единые требования в преподавании основных предметов: русский язык и математика.
Также в первом полугодии были посещены уроки заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Посещенные уроки показали, что учителя, в основном, на уроке создают доброжелательную обстановку. Дети чувствуют себя спокойно, активно включаются в работу.
В рамках работы по адаптации учащихся была проведена диагностика учащихся с целью выявления особенностей психологической адаптации пятиклассников к обучению в основной школе. Данная работа позволила педагогу-психологу разработать рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по работе с младшими школьниками в период адаптации.
Для учащихся организована внеурочная деятельность. В Гимназии работает театральная и хореографическая студии, кружок по изобразительному искусству, спортивные кружки. Все это позволяет всесторонне развиваться ребенку и активно включаться в жизнь Гимназии.
Собранные в ходе работы материалы позволяют утверждать, что адаптация учащихся 5-х классов в основной школе протекала в допустимые сроки и оптимально комфортно. Большинство учащихся положительно относятся к учебному процессу, учатся с высоким уровнем познавательной мотивации, не устают в течение учебного дня, с интересом выполняют домашнее задание.
В основном, у учащихся 5-х классов эмоционально благополучный психологический фон, доброжелательное отношение к учителям, классному руководителю, одноклассникам.