В соответствии с планом работы Гимназии с ноября 2016 по май 2017 гг. на базе Центра технологического образования и профориентационной работы Гимназии проходят месячники профориентационной работы для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций. На это время запланированы месячники по восьми профессиям, которые охватят 11 образовательных учреждений Тракторозаводского района города Волгограда.
Для формирования у школьников осознанного профессионального самоопределения, развития у школьников профессиональных интересов, важных для профессионального самоопределения, педагоги Центра Гимназии разработали интересную и познавательную программу мероприятий.
Месячник по профориентации начался со знакомства с актуальными профессиями, востребованными на рынке труда: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Секретарь-делопроизводитель».
Ознакомление со спецификой профессии проходит в различных формах. Для учащихся предусмотрены демонстрация видеофильмов о профильных предприятиях, интерактивные игры по профориентации, встречи с представителями профессии, экскурсии на промышленные предприятия города и области, различные информационные консультации и т.д. Кроме того, в рамках участия межшкольного этапа соревнования JuniorSkills в дни профориентационного месячника пройдет соревнование «Лучший по профессии» по компетенции «Электромонтажные работы».
В Центре технологического образования и профориентационной работы Гимназии учащиеся ознакомились со стендовой информацией о профессии. Учащиеся узнали о возможных ошибках при выборе профессии, о классификации профессий по предмету труда, по цели труда, по условиям и средствам труда. Вниманию учащихся были представлены следующие материалы «Что влияет на выбор будущей профессии?», «Семь шагов к взвешенному решению в выборе профессии», «Значение правильного выбора профессии», «Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию».
В ходе проведения месячника профориентационной работы педагоги-психологи Центра акцентируют внимание учащихся на осознанность выбора профессии, на умение соотнести свои личностные качества с требованиями выбираемой профессии.
Наталья Федоровна Перфильева, заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе, руководитель центра технологического образования и профориентационной работы:
– Сегодня очень важно осознанно подойди к выбору своего профессионального пути, уметь сопоставить внутренние возможности и потребности с внешними требованиями. Гимназия создает условия для реализации старшеклассниками своих талантов и подходим к этому комплексно». Профориентационная работа занимает важное место в нашей деятельности, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребностями учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Антонина Тамбовцева:
– Прошли те времена, когда считалось, что секретарем может стать любой человек. Профессия предполагала небольшой круг обязанностей — отвечать на звонки, да принести чай-кофе руководителю. Сегодня секретарь — это помощник и правая рука начальника. Он составляет и оформляет документы другие деловые бумаги, занимается организационными вопросами, обеспечивает рабочую обстановку своему начальнику. Чтобы стать успешным и высококвалифицированным секретарем, иметь преимущества при приеме на работу — нужно иметь глубокие знания. Обладать навыками, которые потом могут пригодиться в жизни, очень важный бонус. У нас есть возможность бесплатно обучиться основам этой профессии в Центре технологического образования и профориентационной работы Гимназии № 16. Там мы не только изучаем теорию, но и погружаемся в практическую работу.
Дмитрий Хан:
– Мне хотелось бы понять, насколько интересной и нужной является сегодня профессия электромонтера. Для этого я посещаю профориентационные занятия в Центре технологического образования и профориентационной работы. Не из книжек и фильмов я узнаю об этой профессии, а сам лично, своими руками и глазами постигаю азы этого ремесла. Уже сейчас понимаю, что это важная и нужная профессия для общества. Думаю, что поездка на предприятие, которое мы планируем посетить в рамках месячника, и знакомство с профессионалами своего дела для меня может вообще расставить все точки. Возможно, именно эта профессия станет моей основной в будущем.