Группа педагогов Тракторозаводского района Волгограда по приглашению депутата Государственной Думы РФ Ирины Михайловны Гусевой отправилась в Москву для рабочих встреч с руководством Государственной думы России и изучения опыта коллег в школах и детских садах столицы.
В рамках деловой поездки волгоградская делегация приняла участие в совещании с депутатами Госдумы , пообщалась с представителями думского профильного комитета.
Волгоградцы встретились и обсудили ряд актуальных вопросов с землячкой и коллегой Ириной Михайловной Гусевой — ныне курирующей в Государственной Думе РФ федеративное устройство и вопросы местного самоуправления.
С Аленой Игоревной Аршиновой, членом думского комитета по образованию и науки, представители образовательной сферы Волгограда обсудили вопросы необходимости приоритета строительства школ. В результате благоприятных демографических трендов растет рождаемость и в стране, естественно, увеличивается количество детей школьного возраста. В 2019-2020 учебном году у нас будет на 2,5 миллиона детей школьного возраста больше, чем сегодня. В настоящее время в России множество школ, которые работают в две смены. Мало того, в некоторых регионах школы вынуждены работать даже в три смены. российская система общего образования должна обеспечить к 2019 году дополнительно около 6 миллионов школьных мест, т.к. произошел демографический всплеск. Поэтому вопрос строительства общеобразовательных учреждений сегодня актуален как никогда.
Дамдинов Алдар Валерьевич, также являющийся членом профильного комитета, на примере Бурятии, откуда он баллотировался в депутаты, обсудил с коллегами из Волгограда вопросы развития региональной образовательной сферы. Имеющий за плечами опыт руководителя министерства образования и науки своего региона, Алдар Валерьевич поделился некоторыми управленческими наработками и проблемными темами, о которые спотыкались его земляки в процессе решения некоторых вопросов образования.
Депутаты затронули вопросы медицинского обслуживания в дошкольных и школьных образовательных организациях: это и проблемы оснащения и даже наличия медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, отдельной темой затронули их лицензирование, вопросы профессионализма медицинского персонала в учреждениях — также весьма актуальны сегодня.
Большое внимание во время ознакомительной поездки посвящено опыту работы в столичных образовательных учреждениях. Волгоградцы побывали в школе-комплексе «Держава» — Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 2033». В настоящее время на базе этой школы создан образовательный комплекс, в котором реализуются образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего образования.
Директор школы Ирина Анатольевна Акулова познакомила коллег с историей создания образовательного комплекса, которым она руководит с момента его образования, поделилась опытом проведения процесса реорганизации образовательных организаций и рассказала о создании и деятельности большой эффективной школы, которая может предоставляет разнообразные виды и формы образовательной деятельности для каждого московского школьника.
– Комплекс №2033 прошел несколько этапов реорганизации, начиная с января 2014 года, когда мы присоединили к себе три здания детских сада, потом две школы и еще один детский сад. Всего у нас семь зданий и около 1800 воспитанников. Дополнительное образование, кружки, они не исчезли, — отметила Ирина Анатольевна.
Территориально школа располагается в Северном Измайлово в Восточном административном округе столицы и разделена на семь корпусов. Педагогическому сообществу, и не только Москвы, это образовательное учреждение достаточно известно. Комплексное учреждение, объединившее в себе несколько образовательных учреждений, постоянно совершенствуют методики и внедряет в образовательный процесс инновационные технологии. Школа — активно участвует и организует различные научно-практические конференции, входит в рейтинги лучших школ Москвы. А несколько лет назад на ее базе прошел заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года».
Учреждение было открыто в 2008 года и там углубленно изучают английский язык. Здесь регулярно проводятся телемосты с американской школой штат Техас. Действует школьный парламент. Периодически проводятся «дни самоуправления». Традицией является организация и проведение мюзиклов и новогодних балов. Большое внимание в школе уделяется ученическим проектам. Выпускается общешкольный журнал «Встреча в 20.33». У школы есть собственный герб. Нашивка с этим гербом летала в космос вместе с космонавтом Антоном Шкаплеровым.
Еще одной отличительной чертой школы является тот факт, что здесь проводится интеграция школьного и университетского образования. На базе Высшей школы экономики были открыты классы социально-экономического профиля. Школа – участник проекта по созданию медицинских классов, где преподаются основы медицины.
Волгоградские педагоги также посетители структурное подразделение школы – детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь гости столицы побывали на открытом уроке, в сенсорной комнате, регулярное посещение которой позволяет сбалансировать активность детей, нормализовать их сон. В рамках экскурсии по детскому саду познакомились с эффективным методом психокоррекции и игротерапии – пескотерапией.
Лицей № 429 «Соколиная гора», деятельностью которого успешно руководит Сергей Юрьевич Дроздов, стал следующей точкой маршрута. Крупное образовательное учреждение, включающее в себя несколько структурных подразделений, ведет свою историю с 1935 года. Многопрофильное общеобразовательное учреждение входит в топ лучших в стране, имеет многочисленные титулы и обладает различными высокими наградами и грантами. Лицей стал интересен профориентационным направлением. Здесь действуют инженерные, медицинские и кадетские классы, должным образом оборудованы профильные кабинеты.
Волгоградцы отмечают, что, работа московских коллег, безусловно, заслуживает особого внимания. Это достаточно открытые и радушные учебные заведения. Их деятельность максимально прозрачно освещается на собственном информационном ресурсе в интернете.
Несмотря на то, что столичные школы имеют определенные преимущества перед образовательными учреждениями любого другого региона, у педагогов всегда найдутся новые иди и общие темы для разговора. Поэтому и в Москве в процессе ознакомительных экскурсий педагоги обоих регионов в непринуждённой обстановке обсудили актуальные вопросы.
Андрей Борисович Калинин, начальник Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда:
– Встречи с коллегами всегда приносят пользу. Многое познается в сравнении. Педагог должен учиться постоянно, совершенствуя свое мастерство. Поездки являются не только бесценным приобретением опыта, но и мощным стимулом. Изучается практический опыт функционирования образовательных организаций и, в том числе, и опыт взаимодействия с органами управления образованием. Мы повышаем компетенции, получаем практические рекомендации, оцениваем понимание своего места в тенденциях образования. Убеждён, что такой выездной формат работы образовательных учреждений стал полезен не только представителям образовательных учреждений, но и законодателям.
Андрей Владимирович Селезнев, директор Гимназии:
– В учебных заведениях на высоком профессиональном уровне ведется образовательный процесс, успешно внедряются инновации. Много успехов и достижений как в педагогической, так и в ученической среде. Очевидно, что полным ходом идет развитие образовательных учреждений и в соответствии с теми задачами, которые сегодня стоят перед российской системой образования. Здесь работают талантливые педагоги, которые с душой относятся к своей деятельности и к дружной школьной семье. Мы получили возможность по-новому взглянуть и проанализировать уровень своей работы. Благодарны коллегам за практические рекомендации, которые, возможно, найдут применение и у нас. Надеемся, что наша дружественная рабочая связь будет крепнуть, динамично развиваться и создавать почву для новых успехов и достижений.