Директор Гимназии принимает участие в поездке по обмену опытом работы

img-20161114-wa0021

Группа педагогов Тракторозаводского района Волгограда по приглашению депутата Государственной Думы РФ Ирины Михайловны  Гусевой отправилась в Москву для рабочих встреч с руководством Государственной думы России и изучения опыта коллег в школах и детских садах столицы.
В рамках деловой поездки волгоградская делегация приняла участие в совещании с депутатами Госдумы , пообщалась  с представителями думского профильного комитета.

Волгоградцы встретились  и обсудили ряд актуальных вопросов с землячкой и коллегой Ириной Михайловной Гусевой  — ныне курирующей в Государственной Думе РФ федеративное устройство и вопросы местного самоуправления.

С Аленой Игоревной Аршиновой, членом думского комитета по образованию и науки, представители образовательной сферы Волгограда  обсудили вопросы необходимости приоритета строительства школ. В результате благоприятных демографических трендов растет рождаемость и в стране, естественно, увеличивается количество детей школьного возраста. В 2019-2020 учебном году у нас будет на 2,5 миллиона детей школьного возраста больше, чем сегодня. В  настоящее время в России множество школ, которые работают в две смены. Мало того, в некоторых регионах школы вынуждены работать даже в три смены. российская система общего образования должна обеспечить к 2019 году дополнительно около 6 миллионов школьных мест, т.к. произошел демографический всплеск. Поэтому вопрос строительства общеобразовательных учреждений сегодня актуален как никогда.

Дамдинов Алдар Валерьевич, также являющийся членом профильного комитета, на примере Бурятии, откуда он баллотировался в депутаты,  обсудил с коллегами из Волгограда вопросы развития региональной образовательной сферы. Имеющий за плечами опыт руководителя министерства образования и науки  своего региона, Алдар Валерьевич  поделился некоторыми управленческими наработками и проблемными темами, о которые спотыкались его земляки в процессе решения некоторых вопросов образования.

Депутаты затронули вопросы  медицинского обслуживания в дошкольных и школьных образовательных организациях: это и проблемы оснащения и даже наличия медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, отдельной темой затронули  их  лицензирование, вопросы профессионализма медицинского персонала в учреждениях  — также весьма актуальны сегодня.

Большое внимание во время ознакомительной поездки посвящено опыту работы в столичных образовательных  учреждениях. Волгоградцы побывали в школе-комплексе «Держава» —  Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 2033». В настоящее время на базе этой школы создан образовательный комплекс, в котором  реализуются  образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего образования.

Директор школы Ирина Анатольевна Акулова познакомила коллег с историей создания образовательного комплекса,  которым она руководит с момента его образования, поделилась опытом  проведения процесса реорганизации образовательных организаций и рассказала о создании и деятельности большой эффективной школы, которая может предоставляет  разнообразные виды и формы образовательной деятельности для каждого московского школьника.

– Комплекс №2033 прошел несколько этапов реорганизации, начиная с января 2014 года, когда мы присоединили к себе три здания детских сада, потом  две школы и еще один детский сад. Всего у нас семь зданий и около 1800 воспитанников. Дополнительное образование, кружки, они не исчезли, — отметила Ирина Анатольевна.

Территориально школа располагается в Северном Измайлово в Восточном административном округе столицы и разделена на семь корпусов. Педагогическому сообществу, и не только Москвы, это образовательное учреждение достаточно известно. Комплексное учреждение, объединившее в себе несколько образовательных учреждений, постоянно совершенствуют методики и  внедряет в образовательный процесс инновационные технологии. Школа  — активно участвует  и организует различные научно-практические конференции, входит в рейтинги лучших школ Москвы. А несколько лет назад на ее базе прошел заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года».

Учреждение было открыто в  2008 года и там углубленно изучают английский язык. Здесь регулярно проводятся телемосты   с американской школой штат Техас. Действует школьный парламент. Периодически проводятся «дни самоуправления». Традицией  является организация и проведение мюзиклов и новогодних балов. Большое внимание в школе уделяется ученическим проектам. Выпускается общешкольный журнал «Встреча в 20.33». У школы есть собственный герб. Нашивка с этим гербом летала в космос вместе с космонавтом Антоном Шкаплеровым.

Еще одной отличительной чертой школы является тот факт, что здесь проводится интеграция школьного и университетского образования. На базе Высшей школы экономики были открыты классы социально-экономического профиля. Школа – участник  проекта по созданию медицинских классов, где преподаются  основы медицины.

Волгоградские педагоги также посетители структурное подразделение школы – детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь гости столицы побывали на открытом уроке, в сенсорной комнате, регулярное посещение которой  позволяет сбалансировать активность детей, нормализовать их сон. В рамках экскурсии по детскому саду познакомились с эффективным методом психокоррекции и игротерапии –   пескотерапией.

Лицей № 429 «Соколиная гора», деятельностью которого успешно руководит Сергей Юрьевич Дроздов, стал следующей точкой маршрута. Крупное образовательное учреждение, включающее в себя несколько структурных подразделений, ведет свою историю с 1935 года. Многопрофильное общеобразовательное учреждение входит в топ лучших в стране, имеет многочисленные титулы и обладает  различными высокими наградами и грантами. Лицей стал интересен  профориентационным направлением. Здесь действуют инженерные, медицинские и кадетские классы, должным образом оборудованы профильные кабинеты.

Волгоградцы отмечают, что, работа московских коллег, безусловно, заслуживает особого внимания. Это достаточно открытые и радушные учебные заведения. Их деятельность максимально прозрачно освещается на собственном информационном ресурсе в интернете.

Несмотря на то, что столичные школы имеют определенные преимущества перед образовательными учреждениями любого другого региона, у педагогов всегда найдутся новые иди и общие темы для разговора.  Поэтому и в Москве в процессе ознакомительных экскурсий педагоги обоих регионов  в непринуждённой обстановке обсудили актуальные вопросы.

Андрей  Борисович Калинин,  начальник Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда:

– Встречи с коллегами всегда приносят пользу. Многое познается в сравнении. Педагог должен учиться постоянно, совершенствуя свое мастерство. Поездки являются не только  бесценным приобретением опыта, но и мощным стимулом. Изучается   практический опыт функционирования образовательных организаций и, в том числе, и  опыт взаимодействия с органами управления образованием. Мы повышаем компетенции, получаем практические рекомендации, оцениваем понимание своего места в тенденциях образования. Убеждён, что такой выездной формат работы  образовательных учреждений стал полезен не только представителям образовательных учреждений, но и законодателям.

Андрей Владимирович Селезнев, директор Гимназии:

–  В учебных заведениях  на высоком профессиональном уровне ведется образовательный процесс, успешно внедряются инновации. Много успехов и достижений как в педагогической, так и в ученической среде. Очевидно, что полным ходом идет развитие образовательных учреждений и  в соответствии с теми задачами, которые сегодня стоят перед российской системой образования.  Здесь работают талантливые педагоги, которые с душой относятся к своей деятельности и к дружной школьной семье.  Мы получили возможность по-новому взглянуть и проанализировать уровень своей работы. Благодарны коллегам за практические рекомендации, которые, возможно, найдут применение и у нас. Надеемся, что  наша дружественная рабочая связь будет крепнуть, динамично развиваться и создавать почву для новых успехов и достижений.

4-1 img-20161114-wa0018 img-20161114-wa0019  img-20161114-wa0024 img-20161114-wa0025 img-20161116-wa0000 img-20161116-wa0001 img-20161116-wa0002 img-20161116-wa0003 img-20161116-wa0005