На базе Центра технологического образования и профориентационной работы Гимназии проходят месячники профориентационной работы для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Для знакомства со специальностью разработана уникальная программа по каждой профессии. В ходе проведения месячника профориентационной работы педагоги акцентируют внимание учащихся на осознанность выбора профессии, на умение соотнести свои личностные качества с требованиями выбираемой профессии. Здесь теория тесно переплетается с практикой и наглядностью, рушатся стереотипы, приобретаются навыки, а воспоминания об увиденном и сделанном собственными руками, надолго, возможно, навсегда останутся в памяти у каждого, кто познал азы профессии и окунулся в особенный мир профессионалов.
Декабрь стартовал месячником по профессии «Повар». Четырнадцать учащихся из четырёх образовательных учреждений погрузились в атмосферу волшебства, кулинарного искусства и высокого профессионализма.
Викторина, конкурс и мастер-класс по изготовлению пирога и булочек собственными руками – это всего лишь несколько часов одного дня программы знакомства с профессией. Знание основ поварского дела, правила гигиены, организации рабочего места, всевозможные секреты приготовления блюд, включая определённые техники работы с продуктами, социальная значимость и уникальность профессии – об этом и не только шла речь с профессионалами, мастерами своего дела.
Васенева Надежда Александровна, учитель технологии Центра технологического образования и профориентационной работы Гимназии, преподала учащимся мастер-класс по праздничному украшению блюд или, как модно сегодня говорить, кулинарный карвинг для начинающих. В руках профессионала обычные овощи и фрукты легко и быстро превращались в цветочные изысканные композиции.
Мозговой штурм викторины сменился игрой, а ярким финалом дня стало изготовление сахарных булочек и пирога «Звезда» с абрикосово-клюквенной начинкой собственного производства. Легкая растерянность от предложенного выполнения задания постепенно сменилась уверенностью и ловкостью рук. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Ознакомление со спецификой профессии повара продолжится до конца декабря. Зрелищным и увлекательным обещает быть конкурс лучший по профессии «Повар» среди учащихся, который запланирован на 16 декабря.
Коноваленко Юлия:
– Профессия повар, по-своему, уникальна. Хотя, некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь и кастрюля сама доведёт блюдо до кондиции. Да и кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром! Однако это не так. В этом деле далеко не последнюю роль играют — талант, чувство вкуса, фантазия. С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой — наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере.
Зотов Артем:
– Мы только постигаем азы, но, судя по всему, я понимаю, что имел ошибочное и очень узкое представление о профессии. Повар должен обладать очень многими знаниями. Он, как минимум, должен дружить с химией, биологией и математикой. Обязан иметь безупречный глазомер, для точного смешивания ингредиентов и добавления в нужных пропорциях, а также не хуже мясника или хирурга владеть столовыми ножами, молотками, топориками и т.д. Более того, повар должен хорошо разбираться в диетологии, знать всё о калорийности тех или иных продуктов и их насыщенности витаминами и другими полезными микроэлементами. Повар должен знать, для кого какой блюда может быть вредным и, в зависимости от особенностей организма того или иного человека, уметь создать для него индивидуальное меню, которое будет не только вкусным, но и благотворно влияющим на здоровье. Кроме того, кулинару крайне необходимо уметь определять на вид, на ощупь и на запах свежесть продуктов, их пригодность.
Алексей Годун:
– Кто бы мог подумать, что повар — это древнейшая профессия?! Она развивалась вместе с цивилизацией. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф — повар. В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия стала массовой. Кстати, у профессии есть свои минусы – труд повара довольно тяжёл. Трудиться, порой, приходится в вечерние и ночные часы в состоянии постоянной собранности и внимательности. К тому же, для того, чтобы работать в условиях жаркой кухни, нужно обладать хорошим здоровьем.
Андрей Владимирович Селезнев, директор Гимназии:
– Важнейшая задачей образовательного учреждения является формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут, где будут работать. Поэтому основным направлением работы Гимназии по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации у нас ведётся постоянно.
В соответствии с планом работы Гимназии с ноября 2016 по май 2017 гг. на базе Центра технологического образования и профориентационной работы Гимназии проходят месячники профориентационной работы для учащихся 9-10 классов общеобразовательных организаций. На это время запланированы месячники по восьми профессиям, которые охватят 11 образовательных учреждений Тракторозаводского района города Волгограда.
Для формирования у школьников осознанного профессионального самоопределения, развития у школьников профессиональных интересов, важных для профессионального самоопределения, педагоги Центра Гимназии по каждой профессии разработали интересную программу мероприятий, включающую различные формы знакомства с профессией.
В месячнике по профессии «Повар» принимают участие: Бородина Алена, Бочкова Алина, Ветютнева Валя, Годун Алексей, Коноваленко Юлия, Зотов Артем, Ильина Людмила, Кирилюк Евгения, Козлита Сергей, Подлужная Анна, Савкина Анастасия, Тетерина Мария, Тишкина Кристина, Волков Владислав – учащиеся образовательных учреждений Тракторозаводского района.