В Гимназии состоялось очередное заседание родительского клуба «Семья от А до Я»
Главной темой встречи и обсуждения участников стала попытка разобраться в одной из важных тем, которая волнует родителей и учителей. На повестке дня – причины, по которым ребенок не хочет учиться и правила для создания мотивации к учебе.
– Дети, которые ходят в школу, потому что «надо!» и учатся «для галочки», не имеют цели что-то изучить, они и не радуются результатам обучения. Мотивированный ребенок рад учиться, поэтому добьется больших успехов, сохраняя живой интерес, – убежден Андрей Владимирович Селезнев, директор Гимназии.
Среди самых распространенных причин, почему ребенок не хочет учиться, по мнению экспертов, являются трудности в общении или конфликты в классе, с детьми из других классов, с преподавателями; в приоритете у ребенка альтернативное занятие (увлечение, хобби, дополнительное образование); безучастность родителей; гиперопека родителей.
Наталия Геннадьевна Маркосян, педагог-психолог, Наталья Леонидовна Чувичилова, социальный педагог Гимназии вместе с родителями выработали некий алгоритм действий, рекомендаций и правил в ситуации, когда у ребенка отсутствует мотивация к учебе.
Среди рекомендуемых правил родителям:
- Объяснить, что все предметы пригодятся в жизни, даже самые неинтересные и нелюбимые. Слова лучше подкреплять примерами из жизни. Например, рассказать ребенку, который не хочет учить физику, о том, что знания ее законов не раз спасали жизни людей и привести пример.
- Снизить значимость оценок. Важны не оценки, а знания! Ребенок должен это понимать, но в тоже время помнить – все знать невозможно. Поэтому какие бы оценки ребенок не получал, и какое бы количество знаний ему не удалось усвоить – главное не это, а то старается он или нет.
- Замечать и отмечать его любые, даже самые незначительные успехи и достижения.
- Поддерживать комфортную психологическую атмосферу в семье.
- Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, знать и уважать его особенности. Школьник растет психологически благополучным человеком, у него формируется адекватная самооценка, когда знает, что родители его принимают таким, какой он есть и любят, тогда он стремится стать еще лучше.