С началом Нового года для педагогов Гимназии стартовали занятия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей.
В этой связи процесс организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе, и в первую очередь, педагогическая деятельность учителя является важным направлением деятельности Гимназии.
Для реализации этих задач в Гимназии организованы обучающиеся курсы, в основе программы которой изучение различных вопросов:
– нормативно-правового и организационно-педагогического обеспечения реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
– общих и специальных требований к условиям обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе;
– разработки адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
– проектирования образовательных маршрутов обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– особенностей психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в учреждении, реализующем инклюзивную практику;
– реализации моделей образовательной интеграции;
– применения информационных технологий в специальном и интегрированном обучении в обучении детей с ОВЗ.