Состоялось награждение победителей и призёров конкурса, посвященного жизни и творчеству М.К. Агашиной.
В Гимназии состоялась предметная неделя по русскому языку и литературе среди учащихся 5-11 классов, которая имела общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.
В 10-х классах прошло внеклассное мероприятие «Говорун-шоу», где учащиеся показали творческие способности, умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, красиво и понятно выражать свои мысли, понимать прочитанный текст. По итогам мероприятия были определены лучшие: 1 место – 10 а, 2 место – 10 б.
В 5-х, 6-х, 8-х классах прошли интерактивные игр. Так, участники интерактивной игры «Грамотеи» (учащиеся 5-е классов) продемонстрировали не только свои знания по русскому языку, но и смекалку, переходя с одного этапа на другой. Победителем и призёрами стали: 1 место – 5 б, 2 место — 5в, 3 место разделили 5 д, 5 е, 5 г, 5 а классы.
В ходе игры «Юные знатоки литературы» учащиеся 6-х классов прошли несколько этапов-станций: «Биографическая», «Портретная», «Поэтическая», «Прозаическая». Шестиклассники соревновались в сочинении стихотворений, проявили смекалку и находчивость, а также проверили свои знания в области классической литературы и литературоведения. По итогам игры: 1 место занял 6 а, 2 место – 6 б, 6 г, 3 место – 6 в.
Восьмиклассники в «Своей игре», работая в командах, показали умение слаженно взаимодействовать, проверили в соревновательно-игровой форме знания по русскому языку. Итоги игры: 1 место досталось 8 а, 2-3 место – 8 б, 8 в, 8 г классы.
Учащиеся седьмых классов приняли участие в игре «Конкурс грамотеев». Команды соревновались в употреблении фразеологизмов, расшифровывали аббревиатуры, составляли слова из заданного набора букв. Ребята убедились, что каждое слово имеет понятийную или смысловую основу. Владение словом – неоценимое богатство. Каждое новое осмысленное слово, как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребенок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет духовно.
В 9-х классах прошло внеклассное мероприятие «Говорун-шоу», где учащиеся показали творческие способности, умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, красиво и понятно выражать свои мысли, понимать прочитанный текст. По итогам мероприятия первое место занял 9 а класс, 2 место – 9 в, г, 3 место – 9 б.
О значении книги в жизни современного человека говорили ученики 11-х классов в ходе проведения круглого стола «О русской литературе замолвите слово…».
Живой интерес у ребят вызвали вопросы, вынесенные на обсуждение. Одиннадцатиклассники вспоминали прочитанные произведения, говорили о воздействии литературы на их духовное развитие.
Также в рамках недели прошла викторина «Как получить пять», конкурс-выставка рисунков «Любимые герои литературных произведений» (А. Васина, 6 г, В. Вавилов, 6 г, Ю. Пузикова, 5 а, Ф. Немчук, 6 а, Н. Перевозчиков, 6 а, Е. Архипова, 5 г, В. Давыдова 5 д, Д. Колбяшкин, 5 б и другие), газет «Нам есть чем гордиться» (о памятниках Волгограда). (7 б, 7 в, 7 г, 7 д, 8 б, 8 в, 8 г).
Состоялись педагогические чтения «Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в гуманитарное образование», где педагоги (Мачеева Анна Евгеньевна, Бирюкова Елена Алексеевна, Бурдина Елена Владимировна, Киреева Марина Александровна, Морозова Ирина Викторовна, Сысоева Светлана Петровна) делились своим опытом работы.
Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Мачеева Анна Евгеньевна, заведующий кафедрой учителей русского языка и литературы Гимназии:
– Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Данное мероприятие было направлено не только на углубление знаний, но и способствовало расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышению мотивации к изучению родного языка и литературе и культуры своей страны.
При проведении недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
По словам педагогов, неделя русского языка и литературы – это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий.
Заключительным ярким аккордом Недели стало торжественное награждение учащихся, принимавших участие в проведения школьного этапа III городского конкурса, посвященного жизни и творчеству М.К. Агашиной. В Конкурсе приняли участие 25 учащихся 1-11-х классов в номинациях: «Конкурс чтецов», «Песни на стихи М.К. Агашиной», «Рукотворная книга по мотивам произведений М.К. Агашиной», «Проект по теме: «Жизненный и творческий путь М.К. Агашиной».
Победителями и призерами признаны в номинациях:
«Конкурс чтецов»
Фомченков Юрий Андреевич | 3 а |
Кочкин Богдан Дмитриевич | 4 г |
Клименко Иван Дмитриевич | 7 а |
Бондаренко Алена Андреевна | 5 в |
Аливинский Роман Леонидович | 9 а |
Фролова Вероника Юрьевна -2 место | 3 е |
Семигорелова Екатерина Андреевна | 4 в |
Еськова Екатерина Вадимовна | 5 б |
Тутыгина Мария Владимировна | 8 г |
Ермакова Ксения Дмитриевна-3 место | 1 е |
Маджидова Анна Леонидовна | 3 д |
Матвеев Илья Юрьевич | 3 в |
Бородин Алексей Святославович | 9 в |
Волчкова Дарья Олеговна | 10 а |
«Песни на стихи М.К. Агашиной»:
Шевченко Валентин Анатольевич | 10 а |
«Рукотворная книга по мотивам произведений М.К. Агашиной»:
Етеревская Ксения Сергеевна | 5 а |
«Защита проекта по теме: «Жизненный и творческий путь М.К.Агашиной»
Табунщикова Юлия Николаевна- учитель истории и обществознания | 9 г |