В гостях у детской железной дороги

Exif_JPEG_420

Учащиеся  6 «в» вместе с  классным руководителем –  Н.Н. Антоновой, совершили короткое, но яркое и увлекательное путешествие по красивым уголкам родного города.

Средством передвижения юных пассажиров стал локомотив Приволжской детской железной дороги. Обычная поездка была наполнена необычной и интересной речью юного экскурсовода – начальника поезда. Он рассказал  об истории создания детской железной дороги.

Более подробную информацию по этой теме  поведали опытные сотрудники железнодорожного музея. Они провели участников экскурсионной группы по музею. За просмотром тематических экспонатов и картин, ребята узнали интересные факты из истории создания железной дороги в Волгограде и  Царицыне. Гимназисты  узнали, что первым средством передвижения грузов по железной дороге в нашем городе были лошади.

За увлекательной беседой с экскурсоводом, ребята незаметно оказались в аудиториях учебного центра, где им была предоставлена возможность увидеть механизм работы локомотивов на примере макетов с настоящим гудком и стоп-краном. Ребятам продемонстрировали модель размещения российских железных дорог, строение поездов и многое другое.  Работники деткой железной дороги рассказали своим юным гостям, что  для желающих познать искусство железнодорожного дела  работают бесплатные кружки в комфортабельных и оснащенных аудиториях учебного центра железнодорожного музея.

Увлеченные и вдохновленные идеей создания собственного макета, ребята возвращались домой под уже знакомые звуки стучащих железных колес.

Из истории.

Детская железная дорога в Сталинграде была открыта 2 мая 1948 года по маршруту длиной 3,15 километра от станции Пионерка (устье реки Пионерка у впадения в Волгу) до станции Родимцево (район берега Волги у Мамаева Кургана, где с октября 1942 по февраль 1943 года воевала 13 гвардейская стрелковая дивизия генерала Родимцева) вдоль Волги по Центральной набережной. Оборудование дороги полностью было вывезено из Германии по репарации: два узкоколейных паровоза железнодорожных войск вермахта, 4 вагона на базе немецких грузовых платформ и шпалы с нестандартной для СССР шириной колеи 600 миллиметров. Путь дороги был построен на месте смычки между Волго-Донской и Грязе-Царицынской железными дорогами, построенной в 1886 году и разрушенной во время Сталинградской битвы и не восстанавливаемой после войны.

В 1960 году ширина колеи была изменена на советский стандарт 750 мм в связи с переходом на новый подвижной состав. В 1979 году после реконструкции Набережной дорога была перенесена в долину реки Царица, теперь она стала состоять из трех станций: Площадь Чекистов — Пионерская — «Гаситель», протяженность пути стала составлять 1,2 километра.

В 1990-х года детская железная дорога переживает период упадка. Депо на станции «Чекистов» было передано в частную собственность и долгое время использовалось не по назначению. С 2000-х годов началось возрождение дороги. С декабря 2012 здание депо реконструировано и вновь стало использоваться по назначению. Собственник Малой Приволжской железной дороги — Приволжская железная дорога ОАО «РЖД».  Объект пришел в упадок за десятилетия бесхозяйственности в регионе. Но в 2014 году решено было возродить детскую железную дорогу.

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420