Владимир Вячеславович Шкарин, ректор ВолГМУ, кандидат медицинских наук, депутат областной Думы пообщался с учащимися, учителями школы и принял участие в марафоне проектов естественнонаучного направления, организованного в честь 157-й годовщины со дня рождения В.И. Вернадского.
В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с ведущим региональным медицинским вузом в Гимназии прошла профориентационная встреча с ректором и преподавателями Волгоградского государственного медицинского университета.
В ходе образовательного мероприятия состоялась презентация проекта «Лечись с умом» федеральной программы «Кадры для будущего регионов» агентства стратегических инициатив и мастер-класс «Развитие метапредметных навыков при изучении естественнонаучных дисциплин».
Владимир Вячеславович пообщался с ребятами, которые имеют серьезный интерес к предметам естественно-научного цикла и мечтают связать свою жизнь с медициной. В ходе беседы он ответил на вопросы учащихся.
Ректор ВолГМУ поблагодарил ребят за открытый диалог и высказанные ими ряд интересных предложений. Он также отметил, что сегодняшняя площадка общения – стала одной из первой в практике развития программы предуниверсария, в основе которой лежит стратегия взаимодействия школ и вуза в рамках профориентированного обучения.
«Основная идея взаимодействия гимназии и вуза – это предоставить старшеклассникам, желающим посвятить свою жизнь медицине, возможность более сознательно подойти к выбору профессии, – пояснил Андрей Владимирович Селезнев, директор Гимназии. – Молодые люди могут ознакомиться с правовой базой, понять, что такое медицина, осознать подходы к организации здравоохранения. Значительная роль в этом направлении отводится получению предметных компетенций и непосредственно «профессиональных проб», когда ребята своими глазами будут видеть процесс организации медицинской деятельности», – отметил он.
По словам ректора медуниверситета, сегодня Минздрав России акцентирует внимание на том, чтобы будущие медики со школьных лет «были у постели больного», наблюдали за работой медсестер и санитарок, понимали, что лечение человека – это удел многих специалистов, причем не только с высшим, но и со средним образованием.