26 марта прошло заседание кафедры воспитания, посвященное организации самоуправления в классах. Определяя цели и задачи заседания кафедры, заместитель директора по воспитательной работе Ольга Александровна Демидова пояснила, что большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе, так как именно оно помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Классные руководители в своих выступлениях отметили, что самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Так же на заседании кафедры были намечены пути развития ученического самоуправления: прежде всего, начинать надо с развития самостоятельности учащихся, коллективного творческого планирования, реализации решения и коллективного подведения итогов. Начать коллективную работу нужно, конечно же, с проекта! Он строится на следующий принципах: педагогическое руководство, выборность и согласованность, заменяемость функций руководства, согласие всех членов коллектива, единое планирование. Именно тогда мы добьемся главной цели: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.