С 16 по 21 ноября 2015 года в нашей гимназии была организована и проведена предметная неделя по иностранному языку среди учащихся 2-11 классов, которая имела большое образовательное, воспитательное и развивающее значение.
Данное мероприятие было направлено не только на углубление и расширение знаний в области иностранного языка, но и способствовало расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны.
Подобная форма организации мероприятия по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели мы пытались учитывать интересы учащихся, учитывать их возрастные и психологические особенности.
16 ноября состоялось торжественное открытие недели иностранных языков, в ходе которого учащиеся гимназии были ознакомлены с планом мероприятий предметной недели, а также смогли увидеть удивительные концертные номера, подготовленные учителями кафедры иностранных языков и учащимися начальной и средней школы.
Для учащихся параллели 6-х и 7-х классов, изучающих немецкий язык, были организованы творческие проекты «Мой родной город в разные времена года». Данное мероприятие способствовало развитию творческого мышления и креативных способностей учащихся. Результатом участия явились красочные, информативные и занимательные проекты. Учащиеся 10-х и 11-х классов приняли активное участие в викторинах на английском языке «Your own game», «Брэнды и логотипы», где смогли узнать много нового о стране изучаемого языка и истории возникновения разнообразных торговых марок. Восьмиклассники самостоятельно подготовили и представили презентации на тему: «Amazing English». Презентации были представлены на английском языке и вызвали большой интерес и активное обсуждение лексико-грамматических явлений английского языка.
17 ноября учащимся 7-х классов было предложено принять участие в страноведческой игре-викторине “English-speaking countries”, в которой ребятам представилась хорошая возможность систематизировать свои знания о достопримечательностях Великобритании и значимых событиях в истории страны.
18 ноября для учащихся параллели 5-х классов была организована игра-викторина «Великая Британия». Данное мероприятие способствовало повторению лексического, грамматического, страноведческого материала. Каждый тур игры состоял из нескольких вопросов: лексического, грамматического, страноведческого характера.
19 ноября ученики 9-х классов с интересом приняли участие в викторине “Do you know Great Britain?”, где смогли повторить материал по страноведению. Содержание вопросов викторины вызвало большой интерес у ребят и позволило систематизировать знания учащихся по темам. Познавательная игра-соревнование «Мой любимый английский» была предложена учащимся параллели 6-х классов. Участники команд проявили высокую активность и, при выполнении заданий игры, смогли продемонстрировать высокий уровень подготовки и хорошие знания по английскому языку. Ученики, изучающие немецкий язык, разработали групповые проекты по теме: «Книги в моей жизни», где смогли поделиться своими мнениями о любимых книгах и авторах.
В течение недели учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсе открыток ко Дню матери, посоревновались в чтении лимериков наизусть и поборолись за победу в занимательном конкурсе мини-сочинений «Mother’s day».
Для учителей кафедры иностранных языков 20 ноября были организованы педагогические чтения, в ходе которых были рассмотрены актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков и определены перспективные направления работы кафедры.
21 ноября были подведены итоги и состоялось торжественное вручение грамот победителям и призерам познавательных мероприятий предметной недели по иностранным языкам.
Предметная неделя была проведена на высоком методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя иностранных языков обеспечили их увлекательным материалом страноведческого, игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.