1 февраля, в канун празднования 75-летия Победы под Сталинградом, учащиеся Гимназии свой учебный день начали с единого урока Победы.
В разных классах Гимназии в этот день прошли тематические литературно-музыкальные композиции, классные часы и интерактивы.
Учащиеся начальной школы изготовили своими руками и написали около 600 писем ветеранам.
В годы войны письма – треугольники связывали фронт и тыл. Сегодня письма свяжут целые поколения. Солдаты отдавали жизнь за счастье других людей, за нас с вами, отмечали педагоги на уроке.
Фронтовые письма-треугольники дети старательно изготавливали на уроке и подписывали. “Треугольники”, как и положено было в войну, не заклеивали, а складывали особым образом из чистого листа.
Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали “письмо” из куска газеты и “отправляли” папке на фронт.
Первым делом подписывался адрес и пунктиром или линией по кромке намечалась оборотная сторона. Эта оборотная сторона должна оставаться чистой для пометок почтовыми работниками, или для записи, что герой погиб и письмо возвращается адресату.
После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Текст на листе размещался так, что заполнялись все свободные места, кроме адресной и оборотной треугольных поверхностей листа.
Во время войны школьные тетрадки выдавались по счету, учительница пересчитывала листы, а страницы нумеровались. Тетрадку можно было купить, но в магазине они продавались редко. Поэтому письмо писалось убористым почерком, и заполнялись все поля, пригодные для письма. Но лицевая сторона с адресом и чистая оборотная береглись.
Организаторы стилизованного урока максимально приблизили интерактив к событиям военного времени. Созданная атмосфера максимально помогла проникнуться теми далекими героическими событиями.