«Письмо ветерану в 43-й»

gSvjPwTNcWo1 февраля, в канун празднования 75-летия Победы под Сталинградом, учащиеся Гимназии  свой учебный день начали с единого урока Победы.

В разных классах Гимназии в этот день прошли тематические литературно-музыкальные композиции, классные часы и интерактивы.

Учащиеся начальной школы изготовили своими руками и написали около 600 писем ветеранам.

В годы войны письма – треугольники связывали фронт и тыл. Сегодня письма свяжут целые поколения. Солдаты отдавали жизнь за счастье других людей, за нас с вами, отмечали педагоги на уроке.

Фронтовые письма-треугольники дети старательно изготавливали на уроке и подписывали. “Треугольники”, как и положено было в войну, не заклеивали, а складывали особым образом из чистого листа.

Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали “письмо” из куска газеты и “отправляли” папке на фронт.

Первым делом подписывался адрес и пунктиром или линией по кромке намечалась оборотная сторона. Эта оборотная сторона должна оставаться чистой для пометок почтовыми работниками, или для записи, что герой погиб и письмо возвращается адресату.

После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Текст на листе размещался так, что заполнялись все свободные места, кроме адресной и оборотной треугольных поверхностей листа.

Во время войны школьные тетрадки выдавались по счету, учительница пересчитывала листы, а страницы нумеровались. Тетрадку можно было купить, но в магазине они продавались редко. Поэтому письмо писалось убористым почерком, и заполнялись все поля, пригодные для письма. Но лицевая сторона с адресом и чистая оборотная береглись.

Организаторы стилизованного урока максимально приблизили интерактив  к событиям  военного времени. Созданная атмосфера максимально помогла проникнуться теми далекими героическими  событиями.

5Q-bmDuZK2g 19029190_1659305350779072_9200089595373417713_n m1fEZGf1caM Me8xorPOGQQ q04rQbr4ZWU wVcuL3tpBwc Zy4nq9DXdYIRQfJJKkQLx0U_1ddr-Zt_oмух — копиямухимухина