Для учащихся 2-11 классов в Гимназии прошла предметная неделя по иностранному языку.
Мероприятие было направлено не только на углубление и расширение знаний в области иностранного языка, но и способствовало расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны.
Учащиеся 11-х классов приняли участие в страноведческая викторине «Путешествие по Германии» — «Die Reise durch Deutschland». Команды соответственно разделились по классам, и каждая команда сразу выбрала своего капитана, потому что первым конкурсом в викторине был «конкурс для капитанов».
В течение всей викторины ребята повторили уже известную им информацию о Германии и даже узнали что-то новое для себя: столицы федеральных земель, их гербы и флаги. Участники команд зарабатывали очки. За каждый правильный ответ команда получала жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, победила. Учитель выступал в роли ведущего. Командой – победительницей стала команда 11 в класса, команды 11 а и 11 б классов стали призёрами.
Учащиеся 10 а и 10 б классов получили возможность представить проект по актуальной теме «Mein Traumberuf. Профессия моей мечты». Ребята познакомились на уроках со статистическими данными из немецких СМИ, которые также использовали в своих работах. Проекты получились объемные, насыщенные и информативные.
Учащимся 10-х классов было предложено принять участие в виртуальная экскурсии «Amazing Britain», в которой ребятам представилась возможность систематизировать свои знания о достопримечательностях Великобритании и значимых событиях в истории страны. Победителем виртуальной экскурсии стала команда 10 а класса, а учащиеся 10 б класса заняли почетное второе место.
Для параллели 7 классов проводился конкурс проектов по теме «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes! В деревне имеется также много интересного!». Семиклассники с интересом приняли участие в предложенном мероприятии. Предварительно был собран необходимый материал, повторен уже известный лексический словарный запас, который теперь пополнился новыми словами и любопытными фактами из жизни немецкой деревни.
Перед учащимися 7-х классов стояла непростая задача – создать кроссворд по выбранной теме. В течение часа ребята мастерили свои проекты. Они не просто зашифровывали слова, но давали им определения, правильно рассчитывали клетки, красиво оформляли плакаты. Итак, лучшими в конкурсе «Merry English» стала команда 7 «в» класса! Второе и третье место заняли соответственно команды 7 «а» и 7 «д» классов.
В рамках недели для учащихся 6 б, в, г классов прошел конкурс проектов «Meine Traumschule» — «Школа моей мечты».
Учащиеся отнеслись к своей задаче творчески: в процессе подготовки к выполнению проекта был собран информативный и иллюстрационный материал, подготовлены предварительные макеты своих фантастических школ, в которых они хотели бы учиться. На суд независимого жюри были вынесены три проекта. Оценивалась грамотность исполнения, наличие лексики на немецком языке, проявление фантазии, использование нестандартных методов и приёмов при выполнении командных проектов. Команда 6 г класса была объявлена победителем, команды 6 б и в классов стали почётными призёрами.
Ребята из 5 г класса участвовали в конкурсе проектов «Город моей мечты» — «Meine Traumstadt». Учащиеся поделились на команды и с удовольствиям приступили к работе. Каждая из команд должна была создать свой собственный город мечты, в котором они хотели бы жить в будущем. Выстраивая на листе ватмана улицы и переулки, площади и аллеи, ребята не забывали указывать свои городские объекты в том числе и на немецком языке. Команда Серафимы Постновой победила, команда Вадима Перфильева заняла почётное место призёра.
В рамках предметной недели иностранных языков, в день Святого Валентина, перед ребятами из 4-х классов стояла задача создать самую красивую валентинку на английском языке. В течение 30-ти минут, полных волнения и ожидания победы, ребята активно работали над своим творческим проектом. По истечении времени, каждая команда представила свою валентинку зрителям и членам жюри (из 6 «г» класса) с обоснованием, почему именно их проект является лучшим. Каждая команда достойно справилась с заданием и презентацией. Все открытки были достойны победы. Однако, решением жюри, третье призовое место присвоено команде 4 «а» класса, второе призовое место – команде 4 «в» класса и, наконец, победителями стали участники команды 4 «г» класса. Команда 4 «б» класса отмечена призом зрительских симпатий и высоким качеством написания поздравления на английском языке.
Познавательное и интересное мероприятие прошло в 3-х классах. В проекте «The best season», в ходе которого ребята разделились на команды и пытались доказать, чье время года лучше. Проведя исследование, собрав информацию о «плюсах» выбранного ими времени года, особенностях погоды, занятиях и развлечениях, пословицах и поговорках, изобразив все это на плакатах, дети пришли к выводу, что каждое время года по-своему хорошее!
Прошел конкурс чтецов для учащихся 2-х классов «My first English poetry»! Этот конкурс оказался значимым для ребят, ведь они только начали изучать иностранный язык и уже добились некоторых успехов, в том числе — выучить стихотворение на иностранном языке. В Мероприятии приняли участие 11 ребят из 2 а, б, в, д классов. По итогам конкурса члены жюри выбрали победителей и призеров.