В Гимназии стартовал интересный проект, представляющий собой конструкцию, объединяющую “музей – экспозицию”, “музей – мастерскую”, “музей-театр”, “музей – игровое пространство, досуговый центр”, «музей-креативная лаборатория».
Проект приурочен к очередной годовщине празднования Великой Победы и 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, которое вся страна будет отмечать в следующем году.
Виртуальный музей Гимназии состоит из 6 залов («Брест», «Москва», «Севастополь», «Ленинград», «Сталинград»), посвященных героическим событиям времен Великой Отечественной войны и уникальных экспонатов, собранных учащимися разных классов.
«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» – этот зал музея представляет особую гордость для учащихся. Именно здесь по крупицам собирается информация о людях, имеющих непосредственное отношение и к Гимназии, и к событиям войны. Ведут экскурсии сами ученики, которые внесли свой личный вклад в создание и развитие виртуального музея.
Пятиклассники Гимназии первыми посетили музей в дни празднования Великой Победы. Презентация музея прошла под музыкальное сопровождение солдатских песен времён Великой Отечественной войны и фрагментов художественных фильмов о военных событиях.
Как отмечают создатели музея, в виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, регламентировано не количественными категориями, а соображениями концептуальными, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта или желанием показать художника с новой, неведомой ранее зрителю стороны . Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его жизнедеятельности и среда обитания Интернет.
Проект «Виртуальный школьный музей» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению истории, организацию содержательного досуга детей, воспитание гражданственности и патриотизма.