На базе Гимназии состоялся установочный семинар «Актуальные проблемы и возможности внедрения региональной системы инклюзивного образования», организатором которого выступили Волгоградская государственная академия последипломного образования, научно-исследовательская лаборатория «Развитие региональной системы инклюзивного образования» при поддержке областного комитета образования и науки Волгоградской области, департамента по образованию администрации Волгограда.
Площадкой проведения мероприятия не случайно выбрана Гимназия, ведь образовательное учреждение является базой для научно-исследовательской лаборатории, которая занимается оформлением и развертыванием научной проблематики, проектных работ в области инклюзивного образования.
В работе семинара приняли участие представители научного сообщества, двенадцати опорных школ Волгограда, практикующих инклюзивное образование, специалисты районных территориальных управлений образования Волгограда, педагоги образовательных учреждений.
Участники семинара обсудили особенности диагностики метапредметных образовательных результатов у детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дистанционного образования и ряд других актуальных вопросов.
Были рассмотрены темы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дистанционного образования и особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования.
Участники семинара в своих выступлениях отмечали, что создание эффективной обучающей среды и достойных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права детей на образование.
В Волгограде за последние пять лет условия для инклюзивного образования детей-инвалидов созданы в 98 МОУ. На территории города действуют 12 опорных школ по реализации инклюзивного образования, созданы консультационные пункты для оказания помощи педагогам, родителям детей с особенностями в развитии. Делается немало.
Однако участники мероприятия убеждены, что необходимо продолжить работу в данном направлении с учетом рекомендаций научных и практикующих разработок и внедрения современных педагогических технологий инклюзивного образования и социально культурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
к слову
- В настоящее время на территории Волгограда проживают более 2500 детей-инвалидов, около 45% из них зачислены в муниципальные учреждения дошкольного и общего образования Волгограда.
- В Волгограде реализуется государственная программа «Доступная среда» для детей с особыми образовательными потребностями в муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда.