13 января 2017 года в МОУ Гимназии № 16 прошел круглый стол «Внедрение профессиональных образовательных стандартов педагога: проблемы и пути их решения», в работе которого приняли участие педагоги Гимназии.
Мероприятие прошло под руководством Бобровской Людмилы Николаевны, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой информатики и информатизации образования Волгоградской государственной академии последипломного образования.
Состоялся конструктивный разговор и обмен мнениями. Интересным стало выступление Сосненко С.Н., заместителя директора Гимназии. Сергей Николаевич обозначил важную тему для обсуждения, касающуюся информационно-коммуникационной технологии компетенций (ИКТ) педагога.
Ближайшие несколько лет российское образование будет осуществлять переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Одним из основных положений нового Стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации Стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно.
«Программа формирования универсальных учебных действий» на всех ступенях общего образования содержит «Подпрограмму формирования ИКТ-компетентности», которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения различных учебных предметов.
Тем самым ИКТ-компетентность педагогов, становится фундаментом для формирования УУД в современной школе.
Поэтому выступление Сергея Николаевича по теме «Формирование ИКТ компетенций педагога» вызвала неподдельный интерес у его коллег.
Педагоги отмечают, что актуальность программы повышения уровня ИКТ – компетентности педагогов обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современной школы и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Проведение же подобных семинаров и круглых столов способствуют повышению качества образовательных результатов учащихся.